Где и зачем использовать медную смазку-спрей?

Почему детали ржавеют, прикипают и выходят из строя?


В автомобилях и промышленной технике многие узлы эксплуатируются в условиях:

  • экстремальных температур;
  • высоких механических нагрузок;
  • воздействия агрессивных сред.

Это приводит к следующим проблемам:

  • прикипанию и заклиниванию резьбовых соединений (шпилек, болтов, гаек и других крепежных элементов);
  • коррозии и окислению металлических поверхностей;
  • истиранию и образованию задиров в подвижных соединениях;
  • затрудненному демонтажу после длительной эксплуатации;
  • повреждению деталей, включая: деформацию крепежных элементов, разрушение резьбы и шлицов при демонтаже;
  • к необходимости применения радикальных методов демонтажа: срезание крепежа угловой шлифовальной машиной (УШМ), нагрев заклинивших деталей газовой горелкой;
  • разрушению крепёжных элементов в посадочных гнездах при чрезмерном приложенном усилии из-за невозможности откручивания (например, обрыв болта, что делает его извлечение крайне затруднительным).

Без специальной защиты такие детали быстро изнашиваются, требуют больше времени на дорогостоящий ремонт, удаление сломанного крепежа из механизма и замену вышедшей из строя детали.

Эти две шпильки вывернулись из блока двигателя вместо того, чтобы остаться на месте — причина в том, что гайка приржавела к шпильке.


Проблема прикипания возникает, когда две металлические детали (например, болт и гайка) плотно соприкасаются под нагрузкой и в агрессивных условиях (влажность, перепады температур, окисление). Со временем между ними образуются коррозия, задиры или нагар, из-за чего они "слипаются" и перестают откручиваться. И эта проблема не будет проблемой если использовать специальную смазку. Что нам это даст?

1. Заполнение микропор и зазоров
Между металлическими поверхностями всегда есть микроскопические неровности. Если нанести специальный состав, он проникает в эти зазоры и создает тонкий разделительный слой, препятствуя прямому контакту металлов.

2. Защита от коррозии
Влага и кислород провоцируют коррозию, приводящую к "прикипанию" деталей. Даже простая смазка, подобранная для этих условий, существенно замедлит окисление и ржавление металлов.

3. Снижение трения
Смазывающее средство уменьшает силу трения (истирание, образование задиров), облегчая демонтаж.

4. Термостойкость
При нагреве металл расширяется, а при остывании — сжимается, что может усиливать прикипание. Правильный состав сохраняет свойства при высоких температурах, не испаряясь и не выгорая.

На рынке представлено множество средств для защиты от прикипания и коррозии, и выбрать действительно эффективный вариант бывает непросто. Однако среди них выделяется Смазка-спрей медная от ABRO MASTERS — это проверенное решение, которое зарекомендовало себя как одно из самых надежных.


Высокотемпературная медная смазка-спрей ABRO MASTERS: защита и долговечность термонагруженных деталей

Чтобы ситуаций с поломкой крепежа и проблем с демонтажем было на 99% меньше, используйте медную смазку ABRO MASTERS профилактически — до появления проблем! В линейке представлены 3 объема медной смазкий-спрей:

Артикул/объем:

CG-200-AM-RE — 200 мл

CG-400-AM-RE — 400 мл

CG-540-AM-RE — 540 мл


Медная смазка-спрей на основе лития с добавлением графита создает защитный слой, который:

  • защищает детали, работающие при высоких температурах и серьезных нагрузках.
  • препятствует прикипанию, заклиниванию, истиранию деталей, а также образованию задиров.
  • обеспечивает длительную антикоррозионную защиту.
  • облегчает сборку и демонтаж деталей даже после длительной эксплуатации.
  • сохраняет свойства при температурах от -30 до +1000°C.
  • обладает отличным сцеплением с поверхностью, не смывается водой.

Состав смазки-спрей ABRO MASTERS

Почему смазка от ABRO MASTERS будет работать эффективно? Для начала давайте разберемся что в составе и далее пойдем по порядку:

  • медь (антипригарная защита)
  • графит (снижение трения)
  • гидроочищенные нефтяные дистилляты (основа)
  • карбонат кальция (загуститель)
  • диоксид кремния (стабилизатор)
  • углеводородный газ (пропеллент для аэрозоля)

Медь

Медная пыль — основной функциональный компонент медной смазки ABRO MASTERS.


Кстати, смазка имеет такой цвет именно из-за высокого содержания медной пыли.

А для чего медная пыль в смазке? Отвечаем! Если кратко — медь защищает металлические детали от прикипания друг к другу, а также она защищает от коррозии.


Функции меди в смазке-спрей ABRO MASTERS:

  • антипригарный барьер — медь улучшает теплопередачу и предотвращает диффузию металлов (проникновение молекул одного металла в другой при нагреве), из-за которой детали "привариваются" друг к другу.
  • защитная функция — медь улучшает теплопередачу и препятствует прогоранию.
  • термостойкость — медный порошок выдерживает температуры до +1000°C, не выгорая и не теряя свойств, и продолжает выполнять свои функции.
  • антикоррозийная защита — медь существенно снижает окисление металлов, особенно в агрессивных средах.

К ним относятся:

  • дорожные реагенты (противогололёдные смеси на основе хлоридов);
  • морская соль (в прибрежных регионах);
  • кислотные осадки (в промышленных районах);
  • высокая влажность в сочетании с перепадами температур.

Проще говоря: медь в смазке — это "суперспособность" для узлов, которые работают в экстремальных условиях (высокая температура + трение + агрессивная среда)

Эффект безызносности

А знаете что такое эффект безызносности? — удивительное явление, при котором трение деталей со временем не увеличивается, а уменьшается, а их срок службы растёт. Это происходит, когда одна из соприкасающихся деталей содержит медь: в процессе трения атомы меди высвобождаются из сплава и переносятся на вторую поверхность, образуя защитный слой. Такой "саморемонт" деталей был открыт советскими учёными Гаркуновым и Крагельским в 1956 году.

Сегодня этот эффект широко используют в промышленности — специальные медные смазки позволяют узлам работать дольше без износа, что даёт огромную экономию на ремонте. Например, болты с такой смазкой после года эксплуатации оказываются в лучшем состоянии, чем обычные, ведь медь постоянно "залечивает" микроповреждения.

Перейдем к следующему герою нашего состава смазки от ABRO MASTERS.

Графит

Графит — второй ключевой компонент в составе медной мазки ABRO MASTERS.

Графит имеет слоистую кристаллическую структуру — его микрочастицы легко скользят друг относительно друга, тем самым снижается трение и износ при монтажно-демонтажных работах.


Функции графита в смазке-спрей ABRO MASTERS:

  • графит работает даже при высоких температурах, где обычные масла испаряются.
  • заполнение микронеровностей — частицы графита "запечатывают" царапины на металле, уменьшая износ.
  • электропроводность — предотвращает электрохимическую коррозию в местах контакта разных металлов.
  • эффективная защита металлических частей.
  • упрощённый монтаж-демонтаж деталей.
  • адаптивность к различным условиям в диапазоне от -30°C до +1000°C.

В сочетании с медью графит усиливает антифрикционные свойства — коэффициент трения снижается на 30−40% по сравнению с обычными смазками.


Остальные компоненты состава смазки-спрея ABRO MASTERS:

  • карбонат кальция — обеспечивает оптимальную вязкость (густоту) смазки, чтобы она не стекала с горизонтальных поверхностей при нанесении и во время эксплуатации.
  • нефтяные дистилляты — повышает адгезию смазки к обрабатываемым поверхностям.
  • диоксид кремния — не допускает расслоение состава на компоненты.
  • углеводородный газ — это пропеллент, создает постоянное давление в баллоне.

Данные свойства исключают стекание и преждевременное высыхание смазочного материала.


Где конкретно применять смазку-спрей ABRO MASTERS?

тормозная система:

  • суппорты и их места контакта с колодками;
  • посадочные места тормозных дисков.

двигатель и выхлопная система:

  • шпильки и болты выпускного коллектора;
  • соединения глушителя;
  • шпильки и фланцы турбокомпрессора;
  • резьбовые части свеч зажигания.

ходовая часть:

  • посадочные поверхности ступиц колес.

электронные системы:

  • посадочные места кислородных датчиков.

прочие нагруженные соединения:

  • термонагруженные резьбовые соединения
  • термонагруженные фланцевые соединения.

То есть медная смазка-спрей ABRO Masters применяется в местах, где детали в процессе эксплуатации могут нагреваться до предельных температур, либо подвергаются высоким нагрузкам и воздействию агрессивных сред, вызывающих разрушение металла.


Как пользоваться и подготовить поверхность?

Хорошо потрясите баллон в течение 1−2 минут, это обеспечит равномерное распределение компонентов, активирует пропеллент (газ, который создает давление в баллоне) и вернет состав в рабочее состояние.

В таком состоянии нельзя оставлять резьбовые соединения.

Нужно очистить детали от ржавчины, окалины и грязи. Для деталей с резьбой используйте преобразователь ржавчины ABRO MASTERS. Для более простых деталей подойдёт наждачная бумага или металлическая щётка. Если на детали осталась старая смазка, можно воспользоваться очистителем карбюраторов или очистителем тормозов от ABRO MASTERS.

Протрите и просушите поверхность перед нанесением смазки-спрей ABRO MASTERS. Проверьте, удалилась ли полностью ржавчина.


Нанесите смазку тонким слоем на очищенные детали.


Можно продолжать сборку деталей.


Результат радует глаз: идеальная чистота, никакой ржавчины и абсолютная надежность соединений.


Теперь детали защищены: ни прикипания, ни коррозии!

Разобрались с нанесением и как пользоваться? Теперь проверим, как смазка поведёт себя в деле!


На обычный болт нанесена смазка-спрей ABRO MASTERS.


Видно, что просто так жидкостью смазка не смывается. Кстати, жидкость супер секретная, в ней металлы очень быстро корродируют.


Важное наблюдение: коррозия проявилась только на незащищённых участках. Это гарантирует, что болты и гайки с такой смазкой не прикипят и не заржавеют. С болта мы не можем стереть смазку полностью. давайте проверим на ровной поверхности.


Вот эта пластина частично обработана медной смазкой — сравните защищённые и необработанные участки.


Пластину обработаем тем же составом, что и болт. После появления коррозии удалим смазку и оценим степень защиты.


Результат очевиден и даже впечатляет. Медная смазка-спрей ABRO MASTERS работает на все 100%.

Выводы

Медная смазка-спрей ABRO MASTERS отлично подходит для защиты деталей в экстремальных условиях:

✔ предотвращает прикипание, коррозию и износ;

✔ работает при температурах -30°C до +1000°C;

✔ содержит медь (антипригарный барьер) и графит (снижает трение);

✔ применяется в тормозных системах, выхлопе, ходовой, крепеже;

✔ проста в использовании — наносится спреем, держится долго.


Медная смазка-спрей ABRO MASTERS — надежная защита, продлевающая срок службы деталей. Используйте до появления проблем!