Как и зачем шприцевать крестовины карданного вала?

Начнем сегодняшний разговор с краткого экскурса в техническую грамотность.

Что такое крестовина и почему карданный вал?

Каждый водитель, в целом понимает, что карданный вал это некий инструмент, с помощью которого передается усилие от раздаточной коробки к редуктору, а далее на колеса автомобиля.

Впервые, этот принцип передачи энергии, был описан итальянским математиком Д. Ж. Кардано, в чью честь он и был впоследствии назван, однако в машиностроении впервые был применён в конце ХIХ века Луи Рено и остался незаменимым элементом для полноприводных и заднеприводных автомобилей вот уже более чем столетие.

Состоит карданный вал, обычно из самого трубообразного вала с вилками на концах и двух крестовин.

Крестовина — деталь карданного вала позволяющая осуществлять гибкое соединение раздаточной коробки и мостов автомобиля.

Крестовина располагается между двумя жестко закрепленными вилками карданного вала и приводится в движение системой игольчатых подшипников расположенных на четырех концах крестовины.

Подшипники крестовины, элемент, который находится в постоянных экстремальных условиях. Вода, песок и грязь вымывают смазку, что при отсутствии обслуживания приводит к выходу из строя крестовины.


На фото видно, что из подшипника вывалились все иглы и вместо смазки только грязь и перемолотый металл.

Как опознать скорую "смерть" крестовины?

1. Старт с места будет сопровождаться характерным ударом с металлическим звуком.

2. Автомобиль начнет вибрировать на скорости.

3. Перед тем как развалиться окончательно, будет слышен характерный хруст перемолотого железа.

Однако смерть крестовин можно предотвратить и их замена может быть отложена на неопределенный срок.

Для этого необходимо проводить периодический технический осмотр трансмиссии, осуществлять шприцевание крестовин примерно в то же время, как и меняете масло в двигателе, т. е. каждые пять-шесть тысяч километров.

О том как проводить шприцевание самостоятельно, а не отдавать деньги в сервисах за услугу, которую могут вам в итоге "оказать" мы и расскажем сегодня подробно.


Что понадобится:

1. Смазка многоцелевая в картридже #1 ABRO Masters.

— Для высоконагруженных узлов и агрегатов.

— Эффективная универсальная густая смазка для автомобильных, промышленных и сельскохозяйственных работ.

— Обладает отличными водоотталкивающими и антикоррозийными свойствами. Пригодна для использования на катерах, судах и яхтах.

— Идеальна для смазки подшипников, шаровых соединений, водяных помп, рулевых тяг, деталей подвески, подвижных и скользящих механизмов, работающих в сложных условиях и на открытом воздухе.

2. Очиститель двигателя профессиональный.

Применяется для очистки поверхности двигателей, запчастей, а также промышленного оборудования.

Эффективно удаляет маслянистые подтеки, битум, смолу и прочие загрязнения.

3. Шприц для смазки. Рычажно-плунжерный.


Работа:

Шприцевание крестовин.

Все работы по шприцеванию легко проделываются без снятия агрегатов на любом подъемнике или в яме. В нашем случае, было необходимо параллельно поменять одну из крестовин, поэтому операция проводится на снятом карданном вале.

Как мы говорили выше, крестовины находятся в крайне агрессивной среде, поэтому часто имеют вид как на фото. Перед началом работы, очистим поверхность с помощью очистителя карбюратора, так же можно использовать профессиональный очиститель двигателя.


Для шприцевания нам понадобится шприц для смазки-рычажно плунжерный или пневматический, все зависит от бюджета, а также картридж литиевой смазки.

Открутив крышку, снимаем пластиковую крышку с картриджа и заряжаем во внутрь шприца.

Зарядив, открываем верхнюю железную крышку и закручиваем обратно.

Подключаем шприц к пресс-масленке и качаем. Залогом того, что вы все делаете правильно, станет старая смазка, которая начнет выходить из крестовины.

Выдавливаем из подшипников крестовины всю старую смазку вместе с грязью и выработкой до момента, пока не пойдет красная смазка.

Теперь карданный вал можно устанавливать на место!


Шприцевание других элементов трансмиссии.

Не стоит забывать, что кроме крестовин существуют и другие детали, которым следует проделывать срок службы.

1. Шлицевая карданного вала. На трубе вала, можно увидеть пресс-маслёнку, она служит для смазки шлицевого соединения двух частей кардана. Ее следует ошприцовывать вместе с крестовинами.

2. Рулевые наконечники. У хороших производителей запчастей, на рулевых наконечниках всегда есть пресс-масленки. Периодическая смазка шаровых, продлит их службу на долгие года.


3. Рулевая трапеция. По аналогии с наконечником, требует смазки.


На этом все! Следите за состоянием своего автомобиля и он никогда не станет старым:)