Как «прикурить» автомобиль?
Севший аккумулятор — этот неприятный сюрприз случается в практике любого автолюбителя. Как правило, в тот момент, когда он меньше всего готов к этому и очень спешит.
Чаще всего причиной разрядки батареи являются не выключенные электроприборы автомобиля (освещение, мультимедиа), а так же неисправность самого аккумулятора, чей срок службы уже подошел к концу. Реже причиной разрядки может стать короткое замыкание в сети, но в этом случае рекомендуется избежать попыток запуска автомобиля и эвакуировать его в сервис.
Сегодня мы рассмотрим стандартный случай, когда водитель, придя утром на стоянку после резкого похолодания, повернул ключ и понял, что сегодня он опоздает.
Расскажем, как правильно "прикурить" автомобиль. Разберем, как выбрать пусковые провода, подсоединить клеммы и запустить автомобиль с севшим аккумулятором.
Что понадобится:
Провода пусковые 600А: пусковой ток — 600 А.
— Длина 3 метра.
— Широкие зажимы.
— Внешний диаметр провода: 12 мм.
— Площадь сечения провода: 35 мм².
— Изоляция ПВХ.
— Материал провода — морозостойкая термопластовая резина.
— Материал кабеля — омеднённый алюминий.
— Морозостойкость до -40°С.
— Удобная сумка.
— Многожильный провод.
— Непосредственный контакт провода с "зубьями" для уменьшения потери энергии при запуске двигателя.
— Многозубчатые крокодилы для прочного крепления за клемму АКБ.
— Тугая пружина для надежной фиксации провода на клемме АКБ.
Работа:
1. Подготовка.
Для предотвращения нежелательных последствий от операции "прикуривания", перед началом работ, необходимо убедиться, что соблюдены следующие условия:
— Автомобиль с исправным аккумулятором (далее "донор") заглушен, ключ вынут из замка зажигания. Это требуется сделать для недопущения замыкания в электрике исправной машины.
— Емкость аккумулятора "донора" соответствует емкости севшего аккумулятор (далее "реципиент"). Если емкость меньше, то лучше отказаться от операции, иначе велика вероятность, что "реципиент" просто выберет из меньшего "донора" всю емкость, и мы получим два автомобиля с разряженными аккумуляторами.
— "Донор" и "реципиент" стоят друг к другу таким образом, что пусковые провода между машинами не пересекаются и закреплены не в натяг.
— Необходимо быть уверенным, что проблема заключается именно в севшем аккумуляторе. Для этого включите фары автомобиля реципиента, если фары горят тускло, то диагноз поставлен правильно.
— Убедитесь в целостности аккумуляторов. Нельзя прикуривать поврежденные батареи, из которых вытекает аккумуляторная жидкость. Из таких батарей будет испаряться водород, что может быть очень опасно в момент подсоединения клемм, когда аккумулятор может появиться искра. Водород может загореться, что может вызвать пожар и взрыв батареи.
— Пусковые провода соответствуют по сечению и амперам, для выполнения поставленной перед ними задаче. Не стоит пытаться "прикуривать" аккумуляторы с высоким пусковым током проводами малого сечения, которые как мы помним из курса физики имеют большее сопротивлением, чем провода большого сечения. Неправильный подбор проводов может привести к тяжелым последствиям, вплоть до пожара. Проще говоря, чем больше аккумулятор в вашей машине, тем толще ему нужны пусковые провода.
— Оба автомобиля имеют одинаковый вольтаж бортовой сети! Ни в коем случае не пытайтесь "прикурить" автомобиль с напряжением в бортовой сети, не соответствующей вашему авто. То есть 12V только от 12V, а 24V от 24V. Однако, если у вас безвыходная ситуация и есть необходимость завести автомобиль с 24V сетью, то допускается последовательная зарядка аккумуляторов "реципиента" от 12V"донора", но запуск 24V двигателя должен осуществляться ТОЛЬКО при отключенных от "донора" проводах!
2. Подключаем провода.
Итак, мы убедились, что все выше описанные параметры соблюдены, можно приступать!
Автомобиль "реципиент" обладает большим и емким аккумулятором, для его запуска мы будем использовать соответствующие провода пусковые 600А.
Провод имеет внушительный диаметр в 12 мм и сечение в 35 мм.
Увесистые и надежные "крокодилы" обеспечат максимально хороший контакт клемм.
Давайте проверим их в деле!
Мы привыкли думать, что пусковые провода "донора" и "реципиента" необходимо соединять последовательно от клеммы к клемме:
Донор:
Реципиент:
Однако, для более надежного контакта и большего пускового тока, следует подключать согласно следующей схеме.
Красный провод на плюсовую клемму донора.
Красный провод на плюсовую клемму "реципиента".
Черный провод на минусовую клемму донора.
Внимание! Черный провод на корпус автомобиля. Лучше всего подойдет подходящее крепление на двигателе.
3. Зарядка.
После того как мы убедились, что пусковые провода как следует закреплены, запускаем двигатель "донора".
Теперь необходимо выждать время для того, чтобы аккумулятор "реципиента" набрал необходимую минимальную емкость.
Минимальное время ожидания 15 минут.
4. Запуск "реципиента".
Выждав требуемое время, заглушим "донора" и вынем ключ из замка зажигания. Для дополнительной подстраховки, можно отсоединить аккумулятор от бортовой сети автомобиля. Таким образом, мы защитим "донора" от возможных плачевных последствий.
Теперь запускаем "реципиента". При положительном исходе, не глушим двигатель, а даем генератору автомобиля самостоятельно набить емкость своего аккумулятора.
Отсоединяем провода в следующей последовательности:
1. Черный провод с блока двигателя "реципиента".
2. Красный провод с клеммы "реципиента".
3. Снимаем оба провода с клемм "донора".
Теперь подключаем обратно клеммы бортовой сети "донора" к аккумулятору. Настраиваем часы и волны радиостанции.
Обе машины готовы к использованию!