Шовные герметики: от A до Я

Представьте: вы мчитесь по мокрому шоссе, стеклоочистители ритмично смахивают потоки воды, а в салоне — сухо и комфортно. Но знаете ли вы, что между кузовными панелями вашего автомобиля идет тихая, медленная и невидимая война? В каждый стык, в каждый микроскопический зазор норовит просочиться влага, дорожная соль, реагенты и грязь и начать разъедать сварочный шов и кузов в целом. И только тонкий слой автомобильного герметика сдерживает эту атаку и стоит до конца. Но так бывает не всегда.

Давайте знакомиться, Я — ваш автомобиль. И мой кузов — сложный металлический организм, собранный из сотен сварных швов, точек и соединений.

Когда меня собирали на заводе, сборщики на конвейере тщательно промазали все мои стыки и швы специальным составом.



Эта липкая, эластичная масса — мой главный защитный барьер. После полной полимеризации он будет и эластичным, и прочным. Это шовный герметик.


Тут его плохо видно, потому что он серого цвета — в цвет кузова.


А тут он бежевый. Герметик может быть разного цвета.


Неважно, собирают автомобиль на заводе, ремонтируют после ДТП или просто "лечат" от коррозии, нужно помнить — нужна защита сварных швов и стыков. Иначе вся работа пойдет насмарку. Почему?

Незащищенные швы — это как открытые раны после операции. Представьте: каждый необработанный стык — как незашитый порез. Сначала просто мокнет, потом воспаляется (ржавеет), потом начинает гноиться (металл превращается в труху).

Без должной герметизации металл быстро ржавеет, появляются трещины, снижается жесткость конструкции, вода проникает в салон и т. д.


Посмотрите, тут у меня треснул герметик на крыше, а тут отвалился целый кусок герметика и под ним уже воспаление (коррозия). Но я пока держусь.


Я знаю, что не все герметики и их заменители выдерживают вибрации, перепады температур и контакты с агрессивными жидкостями — это проверено временем и лично моим кузовом. Например, силикон со временем теряет эластичность, его сцепление ослабевает и однажды он просто отваливается, оставляя швы без защиты. Резина стареет, трескается и пропуская влагу. Но хуже всего, когда во мне копошатся самоделкины. Те, кто пытаются защитить мои раны чем попало — строительным клеем, дешёвой мастикой, акриловой краской и различными подделками. То есть в попытках сэкономить, используют материалы не по назначению, не для автомобиля. А потом, как результат — трещины, соль, въедающаяся в голый металл, и ржавые пятна, которые уже не стереть.



Видите это пятно на потолке? Это результат прорванной линии обороны — треснул герметик, он не выдержал и пропустил воду. Почему? Может, изначально был неправильным, а может, просто нанесен кое-как. Одно знаю точно — хозяину это не понравится.


Какой герметик защитит кузов?

Когда речь идет о сохранности моего кузова — только шовные полиуретановые герметики заслуживают права стоять на страже моих швов.

Это не просто материалы — это технологический прорыв, рожденный в лабораториях второй половины XX века, когда инженеры устали бороться с капризными резинами и неподходящими силиконами. Почему полиуретановые герметики лучше всего подходят для таких работ? Качественные изначально соответствуют следующим свойствам:

  • эластичность — растягиваются и сжимаются вместе с кузовом;
  • механическая защита — компенсируют вибрации и термические деформации. Служат десятилетиями без потери свойств;
  • идеальная адгезия — становятся единым целым с металлом;
  • физический барьер — образуют эластичную непроницаемую мембрану и защищают от воды, реагентов и коррозии;
  • химическая стойкость — устойчивы к маслам, топливу, реагентам.

Качественный полиуретановый герметик — это единственное, что убережёт мой кузов от ржавчины, протечек и разрушения. Но как его выбрать? Я просто предложу вам готовое решение.


Эталонный пример — полиуретановый шовный герметик ABRO MASTERS, который не только соответствует всем перечисленным требованиям, но и обладает дополнительными преимуществами:

  • быстрая готовность — полное отверждение всего за 24 часа;
  • идеальное нанесение — не сползает даже на вертикальных швах;
  • абсолютная стойкость — не боится технических жидкостей и постоянной влаги.

Этот герметик обеспечивает профессиональное качество и надежную защиту ответственных стыков. Однако, самое интересное - его реальный вид.


В линейке ABRO MASTERS представлено 4 цвета герметика: белый, бежевый, серый и черный.


Шовный герметик — это профессиональный однокомпонентный полиуретановый герметик-клей. Создан он для долговечной защиты и склейки металлических деталей. Используется для герметизации сварных швов, склейки и уплотнения стыков деталей при проведении кузовных работ. Выдерживает все дорожные испытания и сохраняет свои свойства десятилетиями. Давайте посмотрим наглядно, как выглядит и работает герметик.


Как работает герметик ABRO MASTERS

Свойства герметика:

Формирует долговечное, атмосферостойкое соединение, сохраняющее свою эластичность на протяжении всего срока эксплуатации.


Благодаря вязкой консистенции сохраняет форму и не стекает с вертикальных поверхностей.


Устойчив к вибрациям, механическим повреждениям, перепадам температур (-40..+90°C), техническим жидкостям, влаге, химически нейтрален и без запаха.


Присмотритесь (не более 1 минуты) — так ржавеет незащищённый кузов автомобиля. Коррозия проявляется стремительно, если металл остаётся без защиты.


А вот и результат. Полиуретановый шовный герметик ABRO MASTERS надежно защищает металл от окисления, коррозии и не требует предварительного грунтования поверхности.


Можно окрасить получившийся шов герметика в нужный цвет.


Герметик не боится краски т. е. не разрушается.

После полимеризации герметик не токсичен, без опаски можно использовать внутри автомобильного кузова.

Состав

Если нужно понять, как работает защита — загляните внутрь герметика ABRO MASTERS! А точнее изучите его состав и свойства компонентов. Каждый ингредиент влияет на эластичность, адгезию и удобство нанесения. Анализ состава помогает определить сферу применения и преимущества материала.

Состав:

  • преполимер полиуретана — это основа, обеспечивающая эластичность, адгезию и прочность, что дает: устойчивость к любым деформациям, "мёртвую" сцепку с поверхностями и абсолютную защиту от воды и ультрафиолета.
  • диизонониловый эфир циклогександикарбоновой кислоты придает материалу гибкость, не расслаивается и не рвется при нанесении, способствует лучшему заполнению неровностей и швов, снижает вязкость, повышает морозостойкость и предотвращает растрескивание.
  • дифенилметандиизоцианат (МДИ) — или отвердитель полиуретана, он вступает в реакцию преполимером для формирования окончательной структуры. Это связь обеспечивает быстрое отверждение, высокую прочность и химическую стойкость.
  • карбонат кальция — структурный усилитель: снижает текучесть, укрепляет материал, делает состав устойчивее к нагрузкам.
  • технический углерод — усиливает УФ-стойкость, повышает износостойкость.

Таким образом, могу с уверенностью сказать, что состав полностью отвечает требованиям надежного герметика. Каждый компонент обеспечивает ключевые свойства: эластичность, адгезию и устойчивость к внешним воздействиям. Прежде чем наносить герметик на кузов — нужно знать, как им пользоваться, как и куда наносить!


Как пользоваться шовным герметиком ABRO MASTERS

Представьте: вы задумчиво стоите передо мной с картриджем в руках, а я — ваш автомобиль, молча смотрю на вас. И я знаю — сейчас всё пойдет не так. Потому что вы что-то пропустили или просто не знали.


Перед тем, как выдавить эту липкую массу на швы, запомните:

  • нужно учесть температуру окружающей среды. Рекомендуемая температура нанесения герметика ABRO MASTERS от +5 до +45°С;
  • обязательно очистите швы от грязи и окалины;
  • обезжирьте, можно использовать Очиститель-обезжириватель ABRO MASTERS PRE-540-AM-RE;
  • при необходимости можно использовать малярную ленту ABRO, чтобы защитить прилегающие поверхности и сделать шов более ровным.

Проткните защитную фольгу на картридже — можно сделать это комплектной насадкой, после чего прикрутить её на картридж.

Важно! В зависимости от задач насадку можно обрезать тремя и более способами.


1 вариант — по контуру который уже расчерчен на насадке.


2 вариант — срез под 90°.


3 вариант — срез под 45°.

Вы зададите резонный вопрос: "Неужели есть разница?" Отвечаем: да, и существенная! Давайте наглядно сравним результаты.

Конфигурация срезов насадок (слева направо): срез под 45°, по контуру насадки, срез под 90°.

Как минимум, очевидно, что герметик расходуется по-разному, и разные срезы насадки могут применяться для различных задач.


Возможно, вам потребуется разная толщина нанесения: где-то достаточно тонкого слоя, а где-то необходим более толстый — его затем можно сформировать в широкий шов. Как обрезать — решать вам. Но решить нужно до нанесения. Поэтому я сразу показываю вам разницу срезов. Идем дальше.


На дне картриджа находится металлическая крышка с кольцом — её нужно открыть и извлечь шарик-влагопоглотитель.


Далее понадобится монтажный пистолет, в него нужно вставить картридж.


Герметик необходимо наносить равномерным слоем, соблюдая угол 45°. Если вы сделали срез которым еще не пользовались, возможно потребуется тренировка для формирования аккуратного шва.

Если использовали малярную ленту, её нужно удалить еще до того, как герметик начнет полимеризоваться.


Если шов получился слегка неровным или герметика слишком много, его можно скорректировать скребком, а чтобы герметик не прилипал, используйте мыльную воду.

Учитывайте время полимеризации герметика: чем толще слой, тем дольше он сохнет. Поверхностная пленка образуется за 60 минут. Полное отверждение слоя в 4 мм — 24 часа, а 9 мм — 7 суток.

Поздравляю, вы нанесли герметик правильно и красиво. И я теперь чувствую, что я под надежной защитой.

Но не спешите, герметик еще не готов встать на защиту — поверхностная пленка образуется за 60 минут, полное отверждение слоя в 4 мм проходит за 24 часа, а 9 мм — 7 суток. В общем, чем толще слой, тем дольше он сохнет. Нужно немного подождать.


Частые ошибки при работе с герметиком

Я — автомобиль с немалым пробегом и я видел много ошибок. Давайте лучше расскажу об этом вам я, чем кто-то другой.

4 главные ошибки:

1. Нанесение на неподготовленную поверхность:

  • недостаточная очистка от пыли, грязи, масла и старого герметика;
  • отсутствие обезжиривания.

2. Нанесение при неблагоприятных условиях:

  • работа при высокой влажности или дожде;
  • применение при температуре ниже +5°C или выше +45°C.

3. Несоблюдение толщины слоя:

  • слишком тонкий слой → низкая прочность;
  • чрезмерно толстый слой → долгое высыхание.

4. Игнорирование времени полимеризации:

  • механическая нагрузка до полного высыхания размажет герметик по поверхности и шов будет неэффективным;
  • краска нанесенная на неполимеризовавшийся герметик может не схватиться или разрушить герметик.

Выводы

Без герметика сварные швы — как открытые раны. Строительный клей, силикон или мастика не выдержат нагрузок: они трескаются, отслаиваются и пропускают коррозию. ABRO MASTERS — это правильное решение: полиуретан растягивается с металлом, не боится химии и вибраций. Выбирая такой герметик — швы будут под надежной защитой и останутся целыми даже через 10 лет.