Как использовать очиститель карбюратора и дроссельной заслонки?
Очиститель карбюратора и дроссельной заслонки — растворяет и удаляет углеродистые отложения, нагар, масло и прочие загрязнения с дроссельной заслонки, карбюратора и прочих неокрашенных металлических деталей двигателя.
Главным преимуществом очистителя карбюратора от других очистителей является способность сбивать загрязнение под большим давлением.
Средство быстро испаряется с обрабатываемой поверхности и не требует смывки водой или обезжиривателем.
Очиститель карбюратора нашел широкое применение в технике, но чаще всего применяется по прямому назначению: чистка дроссельных заслонок двигателей.
Сегодня мы разберем что такое дроссельная заслонка, как она загрязняется и чем ее чистить.
Что такое дроссельная заслонка?
Дроссельная заслонка (далее ДЗ) — механизм регулирующий количество воздуха поступающего в двигатель. В современных двигателях с электронным блоком управления (ЭБУ) ДЗ отвечает за регулировку соотношения воздух/топливо и состоит из следующих частей:
• корпус заслонки;
• металлическая заслонка;
• привод заслонки — может быть механический или электрический;
• датчик положения дроссельной заслонки;
• датчик холостого хода;
• MAP-сенсор, он же датчик абсолютного давления.
Почему загрязняется дроссельная заслонка?
Вентиляция клапанной крышки осуществляется через систему впуска, способствует образованию в коллекторе "масляного облака". Оседая на стенках, оно становится отличным адгезивом для загрязнения.
Существуют следующие виды загрязнения:
В старом масле присутствуют сера и шлаки, которые откладываются на стенках коллектора и ДЗ.
Мельчайшая уличная пыль просачивается через воздушный фильтр и также налипает на стенки коллектора.
Загрязненный клапан EGR (Exhaust Gas Recirculation), что переводится как "рециркуляция отработавших газов". Клапан пускает часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор двигателя вместе с гарью и несгоревшим маслом.
Люфт на крыльчатке турбины. В двигателях с изношенным турбонаддувом можно увидеть повышенное количество масла на ДЗ.
Каковы признаки загрязнения дроссельной заслонки?
• Трудности с запуском двигателя.
• Двигатель "троит" после запуска.
• Плавающие обороты, вплоть до остановки двигателя.
• Нестабильная работа двигателя на малых оборотах и холостом ходу.
• Автомобиль двигается рывками на скоростях до 30 км/ч.
• Увеличенный расход топлива.
Как чистить заслонку?
Внимание! Перед тем как приступать к очищению ДЗ, убедитесь, что она загрязнена. Если при снятии впускного патрубка заслонка чистая, не демонтируйте ее. Ищите другие причины проблемы.
Существует два способа очистки ДЗ от загрязнения: быстрая без демонтажа и полная с демонтажом заслонки. Рассмотрим оба способа.
Очистка без демонтажа.
Осуществляется без снятия заслонки с автомобиля.
• Открываем капот.
• Снимаем воздушный фильтр и пластиковый патрубок идущий к заслонке.
• Обрабатываем наружную поверхность заслонки.
• Приоткрыв заслонку потянув за тросик газа, очищаем внутренние полости.
У этого способа есть главный минус — невозможность провести 100% очистку всех каналов датчиков заслонки.
Поэтому профессионалы рекомендуют осуществлять полную чистку заслонок с демонтажом.
Очистка с демонтажом.
• Открываем капот.
• Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
• Снимаем воздушный фильтр и пластиковый патрубок идущий к заслонке.
• Отсоединяем все патрубки и фишки от дроссельной заслонки.
• Откручиваем крепления заслонки.
• Демонтируем заслонку и помещаем в емкость для очистки.
• При помощи очистителя карбюратора производим полную очистку дросселя.
• Высохшую, чистую деталь установим на место.
Внимание! Средство содержит растворители. Используйте перчатки при работе.
Заслонка до обработки.
Заслонка после обработки.
Мы подготовили краткую видео инструкцию по очистке заслонки на автомобилях с электронной дроссельной заслонкой:
Где еще можно применять очиститель карбюратора:
Очистка карбюратора.
Очистка EGR клапана.
Очистка инжекторов.
Очистка деталей перед ремонтом.
Раскоксовка поршневой группы.
Очистка инструментов.
Спасибо, что любите ABRO®!