Как подготовить машину к зиме. 1 часть.

Наступает зима, и многие водители думают, что достаточно просто сменить шины. Но для того, чтобы автомобиль пережил морозы, снегопады и реагенты без последствий, нужно сделать гораздо больше.

Подготовка машины к зиме — это целый комплекс мер, который поможет защитить вашего верного "железного коня" от суровых погодных условий. Он ответит вам надёжной работой и безопасными поездками. Давайте разберёмся, что именно нужно сделать, чтобы ваш автомобиль был полностью готов к зиме.

Заменить стеклоомывающую жидкость

Чтобы обеспечить хорошую видимость в зимний период, обязательно нужна качественная зимняя стеклоомывающая жидкость. Если летняя жидкость замёрзнет, это не только создаст опасную ситуацию на дороге из-за нулевой видимости, но и потребует дополнительных усилий для разморозки системы. Поэтому лучше заранее залить "незамерзайку", не дожидаясь первых морозов.

В линейке стеклоомывающей жидкости ABRO есть несколько вариантов:

Зимняя 1.5 л. до -20°C — WW-200−1.5

Зимняя 4 л. до-20°C — WW-200-L

Зимняя 4 л. до -30°C — WW-300-L

Для зимы естественным выбором будет жидкость до -20 °C, а если в вашем регионе суровые зимы, то лучше подойдёт жидкость до -30 °C. Она эффективно удаляет дорожную грязь, копоть и остатки реагентов и не замерзает в системе и при этом не содержит метанол. "Незамерзайка" ABRO не оставляет разводов, обезжиривает поверхность стёкол, безопасна для резиновых и металлических деталей автомобиля.

Проверьте и замените щетки стеклоочистителя

Щетки стеклоочистителя, более известные как дворники, иногда необходимо менять. А еще они имеют свою сезонность. Для холодного времени года лучше всего подходят специальные зимние щетки. Зачем их менять, если они еще работают?

Всё дело в том, что обычные, универсальные дворники отлично справляются с работой в тёплое время. Их простая и надёжная конструкция подходит для плюсовых температур, но не для зимы и снега.

При минусовой температуре на каркасные дворники налипает снег и лёд, что мешает им плотно прилегать к стеклу.


Если такие щётки засыпет влажным снегом, который затем превратится в лёд, удалить его будет проблематично. Щётки станут тяжёлыми, перестанут полностью прилегать к стеклу и в результате не смогут работать исправно.

На зимний период есть специальное решение — зимние дворники. У них есть эластичный резиновый кожух, который защищает механизм от попадания осадков и снега.

А если на щётках всё же образуется лёд, его очень легко очистить, и дворники снова готовы исправно работать.

А еще дворники могут попросту работать неправильно:

Если вы заметили подобное поведение своих щеток — пора их менять.

Это небольшое вложение обеспечит вам отличную видимость и безопасность на дороге.

Смажьте подвижные части автомобиля

С приходом зимы, автомобилисты сталкиваются с целым рядом проблем, вызванных низкими температурами и влажностью. Самые распространённые из них — это замерзание, скрип и заедание подвижных механизмов, а также ускоренный износ деталей, окисление и коррозия металлов. Для обслуживания и защиты дверных петель, механизмов окон, пружин багажника и капота, дворников, деталей тормозов, цепей, кабелей, шестеренок, сдвижных дверей, других механизмов и оборудования подойдет смазка-спрей литиевая ABRO MASTERS.

LG-380−200-AM-RE — 200 мл

LG-380−450-AM-RE — 450 мл

Она работает при температурах от -17 до +50°С и создаёт прочную, термостойкую пленку, которая защищает от экстремального давления, влаги, ударов, вибраций окисления и коррозии.

В отличие от смазок на других основах, литиевая смазка обеспечивает легкое скольжение в парах трения металл-металл, без задиров и излишней выработки материалов.

Просто нанесите на обрабатываемые детали и готово. Используйте трубочку для более точного распыления в труднодоступные места. Осторожнее с пластиковыми и резиновыми деталями, на них не рекомендуется наносить данную смазку. А если необходимо защитить резиновые и пластиковые детали, можно использовать силиконовую смазку.

Обрабатывайте резиновые уплотнители, чтобы двери после мойки не примерзали.

Бывает, что после мойки в минусовую температуру уплотнители дверей примерзают к кузову автомобиля. Это происходит из-за того что на кузове и уплотнителях осталась влага, которая превратилась в лед. В такой ситуации открыть дверь становится проблематично, а иногда это приводит даже к повреждению уплотнителей или ручки двери.

Идеальное решение, чтобы двери не примерзали, а резиновые уплотнители оставались целыми — это силиконовые смазки-спрей ABRO MASTERS.

Какие еще детали автомобиля можно ей обработать читайте в этой статье.


Также в ассортименте ABRO представлена силиконовая смазка с аппликатором в компактном флаконе, которая не займет много места в авто и идеально подойдет для обработки резиновых уплотнителей.

Эти смазки не только защитят от примерзания, но и восстановят привлекательный внешний вид и эластичность резиновых деталей. Используйте их сразу после мойки автомобиля в зимний период.

А еще силиконовая смазка-спрей ABRO MASTERS — это простой и эффективный способ законсервировать шины на зимний период.

Обработав ими поверхность шин перед хранением, вы создадите защитный барьер, который предотвратит их растрескивание и высыхание. В итоге, к следующему сезону шины сохранят свою эластичность и прочность, что продлит их срок службы.

Защитите замки дверей до наступления холодов

Зимой после мойки вода может остаться в замке и замерзнуть. Это, естественно, выводит замок из строя, пока лёд не растает. Кроме того, влага способствует образованию коррозии, что может привести к полному выходу замка из строя. Избежать этого проще простого — воспользуйтесь графитовой смазкой-спрей ABRO MASTERS.

GS-200-RE — 200 мл

GS-450-RE — 450 мл

Она сохраняет свои свойства в широком температурном диапазоне (от -75 до +455°С). Смазка идеально подходит для замков и петель дверей авто. Превосходно защищает от трения и износа, защищает металл от окисления и коррозии, не смывается водой.

Просто нанесите немного графитовой смазки в чистый и сухой замок двери автомобиля. Это надежная защита замков на всю зиму.

Проверьте и очистите клеммы аккумулятора

С наступлением влажных и дождливых сезонов, а также зимой, клеммы аккумулятора могут начать интенсивно окисляться. Это приводит к ряду проблем, которые могут существенно повлиять на работу вашего автомобиля:

  1. Неуверенный запуск или полный отказ запуска двигателя.
    Окислы (белый или зеленоватый налет) действуют как изолятор. Они создают большое сопротивление на пути электрического тока от аккумулятора к стартеру, из-за чего стартер не получает достаточной мощности для проворота двигателя.
  2. Сбои в электронике и ошибки на приборной панели.
    Плохой контакт вызывает скачки напряжения и просадки в бортовой сети, отсюда и могут появляться ошибки других систем автомобиля.
  3. Снижение заряда аккумулятора.
    Из-за плохого контакта ток от генератора не поступает в полной мере и аккумулятор разряжается полностью.
  4. Перегрев клемм и проводов.
    Плохой контакт увеличивает сопротивление и может вызвать нагрев в местах плохого контакта.
  5. Быстрый разряд аккумулятора. Окисление может создавать паразитные токи утечки и аккумулятор быстро разряжается, даже если автомобиль отключен и стоит на парковке.

Чтобы избежать этих проблем, проведите осмотр аккумуляторных клемм.

Если вы заметили, что клеммы вашего аккумулятора "оделись" в бело-зеленую "шубу", значит, пришло время их почистить. Эта "шуба" — ничто иное, как окисление, которое мешает правильной работе электрической системы автомобиля.

Хотя некоторые "эксперты" советуют использовать наждачную бумагу, это не лучшая идея. Наждачка оставляет микроцарапины на поверхности клемм, что может привести к их ускоренному окислению в будущем. Кроме того, абразивные частицы наждачки буквально истирают металл, из-за чего со временем клеммы могут потерять нужный размер и перестать плотно прилегать к выводам аккумулятора. Плохой контакт, в свою очередь, может привести к проблемам с запуском и нестабильной работой электроники. Есть вариант гораздо лучше наждачной бумаги.

Очиститель клемм аккумулятора ABRO MASTERS разработан специально для этой задачи.

Это пенный очиститель, который мгновенно удаляет и нейтрализует кислотную коррозию и другие загрязнения с клемм аккумулятора. Он обеспечивает надёжный контакт и создаёт защитную плёнку, предотвращая дальнейшее окисление не повреждая металлы.

Так должны выглядеть чистые и исправные клеммы АКБ.

Этим очистителем можно обрабатывать любые окислившиеся клеммы в автомобиле — от маленькой лампочки до клеммы стартера.

Чистые клеммы обеспечивают максимальную площадь контакта между аккумулятором и электрической системой автомобиля, а следовательно от этого зависит работа автомобиля в целом. Поэтому, чтобы избежать проблем с запуском, особенно в холодное время года, всегда следите за состоянием клемм. Регулярная чистка — это простая и быстрая процедура, которая поможет избежать многих неприятностей. А чтобы зафиксировать результат на долгое время, можно обработать специальной смазкой. Например, литиевой смазкой, о которой мы уже говорили. В данном случае, литиевая смазка надолго защитит клеммы от окисления.

Читайте продолжение во второй части. Там мы разберем, что нужно дизельному двигателю на холодное время года, каким бывает антифриз и что делать, если двигатель не заводится.